7 831 230 55 44, info@nspnn.ru
развить комплекс навыков, необходимых руководителям
для эффективного управления распределенными командами.
В отличие от большого количества предложений, появившихся на рынке в 2020 году, данный курс был разработан несколько лет назад Юрием Шароватовым, автором книги «Дистанционный менеджмент». Уникальность заключается в практической направленности: и книга, и тренинг основаны на практиках и приемах реальных дистанционных руководителей, с которыми Юрий общался в ходе проведения многочисленных интервью при подготовке материала для книги, а также в ходе предыдущего опыта внедрения дистанционной работы в различных компаниях. Юрий Шароватов и сам является дистанционным руководителем с 2006 г., а также много лет был удаленным сотрудником, работая в международных компаниях.
Обсудить важные для менеджера отличия дистанционного управления сотрудниками.
На основе предоставленных примеров составить и оценить собственный набор технологий и план взаимодействия с дистанционными сотрудниками.
Понимать основные сферы, влияющие на эффективность работы распределенной команды.
Понимая особенности самостоятельной работы, использовать алгоритм для постановки задач удаленным сотрудника.
Подобрать актуальные методы контроля удаленных сотрудников и настроить баланс между доверием и контролем.
Использовать различные приемы для мотивации и вовлечения дистанционных сотрудников.
Определять и регулировать зоны самостоятельной ответственности дистанционных сотрудников.
Проводить виртуальные совещания, включающие вовлекающие активности для участников.
Понимать спектр навыков, необходимых для дистанционных сотрудников, а также уметь их оценивать при подборе.
Продолжительность тренинга
2 дня с 10:00 до 18:00
Количество участников ограничено
– группа до 20 человек
Форматы работы: обсуждения в мини-группах,
ролевые игры, решение учебных кейсов и кейсов самих участников
Через месяц после тренинга состоится дополнительная online-сессия, на которой разберем вопросы участников по результатам внедрения полученных ранее знаний
- Особенности работы с удаленной командой.
- Практическое задание: вызовы и ключевые сложности для удаленного менеджера и удаленного сотрудника.
- Два ключевых направления:
1) задать и поддерживать рабочий ритм при помощи системы рутин, встреч и трекинга задач;
2) умело использовать правильный набор программ и технологий
- Форматы встреч, совещаний и командообразующих мероприятий в дистанционном формате.
- Примеры форматов, которые используют различные компании.
- Недельный план коммуникаций — как уместить в 40 часов все необходимые коммуникации в команде?
- Практическое задание: выбор регулярных встреч для своей команды.
- Контрольный список технологий, которые необходимы для эффективного взаимодействия на расстоянии.
- Практическое задание: анализ доступных технологий для своей команды и составление списка.
- Факторы эффективности команды по модели Дрекслера-Сиббета (Миссия, Доверие, Цели, Приверженность, Реализация, Синергия, Обновление).
- Практическое задание: оценка своей команды в начале тренинга, оценка необходимых дальнейших шагов по каждой сфере в конце тренинга.
- Особенности планирования, обсуждения и постановки задач, при управлении дистанционными сотрудниками.
- Менеджеру задач – ДА! Технологии для документирования и отслеживания договоренностей (Trello, Jira, Asana и др.)
- Алгоритм постановки задачи удаленному сотруднику.
- Обсуждение в группах: оптимальный способ взаимодействия при работе с регулярными рутинными задачами и при работе с проектными или творческими задачами.
- Что такое контроль: способ поддержки или создания тонуса?
- Дилемма дистанционного менеджера: как настроить баланс между доверием и контролем?
- Обсуждение примеров дисбаланса и их последствий.
- Выработка сбалансированного подхода и планов действий с учетом дилеммы.
- Подойдет ли вам подход «Контроль только по результатам работы»?
- Контроль понимания задачи, текущий и итоговый виды контроля, их роль в дистанционном менеджменте.
- Способы текущего контроля, актуальные для дистанционного руководства, что подойдет, что будет излишним: регулярные встречи глубокие и быстрые (стендап) встречи, автоматическая отчетность, камеры и контроль экрана, менеджер задач, общение с внутренними клиентами и т.д.
- Какие технологии можно использовать для текущего контроля: менеджеры задач, системы CRM, СЭДО, трекеры рабочего стола и др.
- Обсуждение в парах: какие шаги необходимо предпринять каждому из участников, для того чтобы обеспечить необходимый уровень контроля, соблюдая баланс доверия и контроля.
Методы обратной связи, эффективные при работе в удаленном формате. Особенности предоставления развивающей обратной связи на расстоянии.
- Практическая работа: предоставление развивающей обратной связи по телефону.
- Обзор основных теорий мотивации и их преломление к дистанционному взаимодействию.
- 9 мотивирующих факторов на основе Richmond Career Survey и возможностей их использования при работе с удаленными сотрудниками.
- Мозговой штурм в формате Bus Stop + последующее обсуждение: какие действия со стороны компании/руководителя будут способствовать повышению мотивации по каждому из направлений.
- Методы повышения вовлеченности и сопричастности, развития командного духа для удаленных сотрудников.
- Методы виртуального командообразования.
- Мозговой штурм в формате idealogue: какие способы командообразования и развития вовлеченности можно использовать для наших распределенных команд?
- Рассмотрение инструмента «Ватерлиния».
- Обсуждение сбалансированного подхода и выработка планов действий с учетом дилеммы.
- Управление результативностью и самостоятельностью дистанционных сотрудников.
- Работа в группах и обсуждение: какие действия дистанционного руководителя способствуют, а какие - препятствуют повышению самостоятельности дистанционного сотрудника.
- Личностные качества, коммуникативные компетенции и технические навыки, необходимые для удаленного сотрудника.
- Дискуссия: какие качества необходимы для эффективной работы на удаленке.
- Особенности подбора удаленных сотрудников.
- Достоинства и недостатки проведения интервью в трех форматах: телефонное, скайп, очная встреча.
- STAR-интервью по компетенциям.
- Метапрограммы в речи.
- Контрольный список: что и как проверять.
- Практическое задание: проведение мини-интервью для оценки компетенций по технологии STAR.
- Основные принципы развивающего руководства.
- Модель 70-20-10 и ее применение при работе с удаленными сотрудниками.
- Поиск развивающих действий в ежедневной работе.
- Практическая работа: составление плана развития для удаленного сотрудника.
- Правила и техника проведения эффективных виртуальных совещаний.
- Подготовка, повестка дня, резюме и контроль последующих действий.
- Роль ведущего, методы вовлечения участников.
- Различные форматы совещаний, как они влияют на вовлеченность участников.
- Как можно укоротить совещание?
- Обсуждение: как можно улучшить ваши совещания?
Заполненный план коммуникаций со своей командой
Понимание, какие технологии необходимо использовать/дополнительно освоить
Набор форматов и приемов для улучшения своих онлайн-встреч
Проработанный комплекс способов постановки задач и контроля дистанционных сотрудников
Набор возможных действий по мотивации и вовлечению дистанционных сотрудников
Набор необходимых компетенций для дистанционного сотрудника и понимание как их можно проверить при дистанционном взаимодействии
Существенный практический опыт по каждой теме, полученный из рассматриваемых кейсов и от других участников
Руководитель компании Skyline Training, специализацией которой являются эффективность и развитие команд, развитие лидеров, дистанционный менеджмент и коммуникации в распределенных командах.
• Образование: преподаватель биологии и английского языка, к.п.н., Associate CIPD
• 18 лет опыта в области развития персонала в должностях от менеджера по обучению до директора по обучению
• Работал в индустриях: консалтинг, услуги, банки, добыча, производство, фармацевтический бизнес
• Реализованы проекты в России, СНГ, регионе EMEA, США
• Преподаватель MBA в PwC Academy
• Финалист премии CIPD People Management Awards в 2017 г. по результатам проекта Цифровая Цикловая Конференция Teva
Области экспертизы:
◦ Эффективность и развитие команд
◦ Развитие лидеров
◦ Дистанционный менеджмент
◦ Цифровые коммуникации
Опыт в дистанционном менеджменте:
• Управление удаленными сотрудниками с 2006 года
• Участник интернациональных виртуальных команд с 2012 года
• Автор и ведущий очной и дистанционной программ по дистанционному менеджменту
• Автор книги «Дистанционный менеджмент», издательство Альпина, 2020
Нижегородская Школа Продаж 2010-2020. ©
+7 831 230 55 44, info@nspnn.ruСогласие на обработку персональных данных
Политика конфиденциальности